Как собрать семантическое ядро для РСЯ Wildberries

Методы сбора ключевых слов - запросов

  • Мозговой штурм - (проактивный метод) логически подумать над тем, что люди вбивают в поисковик. 
  • Google Analytics  - (реактивный метод) предоставляет информацию о частотности запроса ключевых слов в поиске
  • Яндекс. Вордстат -  (реактивный метод) предоставляет информацию о частотности запроса ключевых слов в поиске
  • Анализ статистики конкурентов - (реактивный метод) использования основных ключевых слов, по которым осуществляется переход из результатов поиска на сайт (например Google Analytics, Яндекс.Метрика 
  • Мониторинг видимости сайтов конкурентов - (реактивный метод) в результатах поиска по предположительно интересным запросам (ручной сбор).

При подборе ключевых слов семантического ядра нужно учитывать региональную принадлежность и сезонность.

 

Систематизация семантического ядра - группировка, кластеризация

Кластеризация семантического ядра - это ручная группировка поисковых запросов на основе поисковой выдачи. Если поисковая система находит одни и те же документы по поисковым запросам и количество таких совпадений соответствует степени группировки — такие запросы объединяются в группы. Под каждую группу создается целевая страница для упоминания всех поисковых запросов из группы на одной странице.

Степень группировки семантического ядра - это количество одинаковых документов на странице результатов поиска, по которым будет осуществляться группировка.

 

Виды кластеризации семантического ядра

  • Soft - из статистики запросов выбирают самый популярный и остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе.
        Самый популярный запрос / к-во документов на странице поисковой выдачи
    Если количество совпадений соответствует необходимой степени группировки, запросы объединяются в группу.
    В полученной группе все запросы будут связаны с популярным запросом, но могут быть не связаны между собой.

  • Moderate - из статистики запросов выбирают самый популярный поисковой запрос и остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе, Дополнительно сравнивая все поисковые запросы между собой.
        Самый популярный запрос / к-во документов на странице поисковой выдачи + сранение м/ду собой
    Если количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу.
    В полученной группе все запросы будут попарно связаны друг с другом, но в разных парах URL сравниваемых запросов могут быть разными.

  • Hards — из статистики запросов выбирают самый популярный поисковой запрос и все остальные запросы сравниваются с ним по количеству общих документов на странице результатов поиска в поисковой системе, дополнительно сравниваются все запросы между собой и все URL в полученных парах.
         Самый популярный запрос / к-во документов на странице поисковой выдачи + сранение м/ду собой + сравнение URL
    Если количество совпадений соответствует установленной степени группировки, запросы объединяются в группу.
    В полученной группе все запросы будут связаны друг с другом общими URL. Простыми словами: «каждый член коллектива дружит с каждым». Чтобы запросы попали в одну группу, требуется наличие у всех них единого набора тех же самых общих URL-ов. Такое условие практически полностью исключает возможную несовместимость запросов в группе.
    Данный метод хорош на бумаге, но на практике зачастую избыточно строг, и разбивает явно похожие запросы на разные группы. Поэтому этот метод рекомендуется использовать только в тех случаях, когда требуется абсолютная совместимость запросов, например, при Текстовом Анализе или продвижении сайтов услуг по ВЧ-запросам.

Распределение семантического ядра является внешней оптимизацией сайта, т.к. на сам сайт никакие изменения не вносятся.

Частотность ключевых слов семантического ядра.

Частотность ключевых запросов зависит от тематики и популярности товаров/услуг. Чем уже сегмент - тем дороже товар или улуга. 

Например:
"Ремонт стиральной машины в Ростове-на-Дону" или  "Настройка акустооптического модулятора добротности в брэгговском режиме"
"Купить Iphone 11Pro"  или "Купить субкритический реактор ADS"

Частотность ключевых слов для ширпотреба -  товаров и услуг широкого потребления.

    • высокочастотные (от 1000 запросов в месяц);
    • среднечастотные (300–1000 запросов);
    • низкочастотные (менее 300).

Частотность ключевых слов для узкоспециализированных ниш 

    • высокочастотные: 50-100 запросов в месяц
    • среднечастотные: 10-50 запросов в месяц
    • низкочастотные: <10 запросов в месяц (иногда 10 запросов в месяц - высокочасто

Семантические маркеры

  • Информационные - для поиска справочных данных о чем-либо («как сделать», «как выбрать»). Применимо для «блог» и «статьи»;
  • Транзакционные - применяются для контекстной рекламы и продвижения товаров и услуг, когда пользователи хотят совершить действие («купить», «скачать»), используются в каталогах, карточках товаров. Сойствнны людям, которые уже готовы совершить действие: "купить плюшего медведя в Москве"
  • Навигационные - брендированные запросы, поиск компании, конкретного ресурса («официальный сайт компании»), такие ключевые фразы характерны для страниц, где указаны контакты или сведения об организации.
  • Геозависимые - запросы относящиеся к географическому региону. 
  • Приближенные – околотематические запросы, касающиеся сопутствующих товаров. Это те запросы, которые теоретически может сформулировать ваша целевая аудитория

 

Семантическое ядро - это динамичная структура. Созданная единожды, она требует регулярной оптимизации и актуализации. Раз в неделю/ в месяц/в квартал ...

При составлении семантического ядра важен принцип системы: запросы ничего не значат. Реальный трафикпоступает от расширенных низкочастотных запросов. На один запрос кампании приходится 3-5 расширенных низкочастотных запроса. Большинство низкочастотных запросов предсказать невозможно, поскольку их выдумывает человек в момент написания запроса в поисковой строке.

Запрос неважен - важна семантическая статистическа. Больше семантика - больше групп, больше точность соответствий и ниже цена кампаний на поиске.

You have no rights to post comments